воблер rapala xrmag30 s
Меню

УралХимАрт


Кроме того, его не так сложно изготовить самому. Без него можно обойтись, но вы обязательно потеряете в качестве. Используйте вместо макета распорки, на которые потом кладете стеклоткань. Макет можете сделать из таких материалов — пенопласта, пластилина, фанеры и т. Макет обязательно должен быть гладким и в точности повторять нужную вам деталь. Согласно технологии, вам необходимо полностью покрыть макет слоем воска и отполировать его. После этого на его поверхность наносите матричный гелькоат. Он более густой, наносить необходимо тонким слоем, так он намного легче ложится, чем обыкновенный. Полученная основа из гелькоата дает возможность добиться идеальной поверхности матрицы. Наносите его вручную специальным распылителем или кистью. Гелькоат помогает сформировать наружную поверхность изделия из стеклопластика. С самого начала уложите в изготовленную матрицу раскроенный стеклянный материал: Выбирайте его, исходя из требований, которые предъявляются к будущему изделию из стеклопластика.

постройка лодки из эпоксидной смолы

После этого, используя кисть или мягкий валик, стеклоткань или стекломат пропитайте связующей смесью — отвердитель или полиэфирная смола. Вообще-то, стеклопластик — это специальный композитный материал, который состоит из отвердителя, полиэфирной смолы, стекломата или стеклоткани. Прикатайте ламинат не отвердевший стеклопластик жестким валиком. Цель — нужно полностью удалить из него пузырьки воздуха. Но происходящие здесь процессы менее интенсивны и нейтрализуются применением соответствующей защиты. Словом, ситуация в малом судостроении в последние десятилетия складывалась таким образом, что возможности древесины считались практически исчерпанными и она должна была уступить свои позиции новым материалам. А между тем легкое и прочное суденышко можно построить из обычной деловой древесины, что продается на лесоторговых базах или же можно достать на предприятиях практически любой отрасли. Придется только доски они могут быть и необрезными] распустить на узкие рейки. Из этих реек легко удалить все пороки древесины, которые снижают прочность корпуса или становятся причиной развития гнили в деталях. Не важно, что при этом часть реек получится короче длины будущего судна: Клей понадобится и для соединения отдельных реек между собой по кромкам, в результате чего получится практически монолитная оболочка корпуса. Этот проект был назван Didi Все они подходят для судостроителя-любителя или профессионала и доступны как готовые планы.. Морская фанера как материал для строительства уже занимала первое место по популярности среди судостроителей-любителей. Она была оставлена позади армоцементом, который, к счастью, не продержался первым номером надолго. Теперь большинство любителей покупает стеклопластиковые корпус и палубу для достройки, в то время как те, кто хочет строить на пустом месте — вообще выбирают сталь. Большинство людей до сих пор считает, что с деревянными лодками гарантированы проблемы, связанные с гниением. Как-то проскользывает незамеченным то, что большинство деревянных яхт, которые они видят, являются довольно старыми, часто намного старше эры стеклопластика. Множество гораздо более новых лодок из стеклопластика находятся в худшем состоянии из-за осмоса, растрескивания декоративного слоя, или расслаивания. Современные эпоксидные смолы обеспечивают увеличение продолжительности жизни новой деревянной яхты. Они исключают проникновение влаги и очень эффективно предотвращают гниль, с получением гладкой и твердой поверхностью корпуса в результате, как у стеклопластиковых яхт. Большинство яхт, построенных из дерева, и находящихся сейчас на плаву, были построены прежде чем эпоксидные смолы были использованы в качестве морских покрытий.

Катализатор является крайне опасным веществом для органов зрения, поэтому при введении катализатора в смолу рекомендуется обязательно использовать средства защиты хотя на производстве их можно наблюдать нечасто, при том что им об этом прекрасно известно. Добавьте в смолу катализатор и тщательно размешайте его со смолой.

Эпоксидный клей

Не стоит перемешивать смолу излишне энергично, так как при этом в нее попадает множество воздушных пузырьков, которые затем надо будет как-то изгнать из ламината. Небольшое их количество серьезной проблемы не представляет, поэтому не стоит слишком переживать по этому поводу. Перемешивать смолу следует около двух минут, чтобы гарантировать равномерное распределение катализатора в противном случае отверждение будет неоднородным. По истечение некоторого времени после перемешивания катализатора со смолой вам может показаться, как будто абсолютно ничего не происходит. Только не добавляйте при этом еще катализатора и не отвлекайтесь на перекуры и разговоры. Как только катализатор попал в смолу, ничто уже не может остановить ее отверждения. Немного погодя смола с катализатором начнет менять свой цвет с голубоватого или розоватого в зависимости от марки смолы оттенок может быть разным на более мутный и коричневатый. Естественно, к моменту, когда это произойдет, большая часть замешанной смолы должна уже быть на изделии. Если вы еще не успели этого сделать, то емкость со смолой может начать слегка разогреваться. Это говорит о том, что идет экзотермическая реакция и надо поторопиться использовать смолу по назначению. Реакцию можно несколько замедлить, поместив емкость со смолой в ведро с холодной водой или льдом, в холодильник в котором нет продуктов , либо вылив смолу в плоскую неглубокую посуду. Если ни одна из этих мер не принята, или смола не использована, вы заметите, как она начнет походить на плохо застывший в холодильнике желатиновый десерт. Время, прошедшее с момента введения катализатора до этого желеобразного состояния, называется временем жизнеспособности смолы или временем, в течение которого смола может быть использована. Время жизнеспособности смолы, как мы уже ранее говорили, зависит от ряда факторов, включающих количество катализатора, окружающую температуру, свежесть смолы и т. На практике возможна ситуация, когда вам хотелось бы, чтобы смола встала за 15 минут и менее, но следует иметь в виду, что при таком ускоренном отверждении смола может получить чрезмерную усадку и разогрев и большинство окажется просто не в состоянии работать со смолой подобными темпами. Термин "время жизнеспособности" имеет родственное отношение к "времени желатинизации". Разница между ними в том, что время желатинизации соответствует времени в вашем распоряжении, в течение которого можно работать со смолой после ее нанесения на поверхность, так как при распределении смолы по большой площади ее температура автоматически падает.

Именно поэтому время желатинизации смолы несколько превышает время жизнеспособности. Мораль этого повествования в том, что для минимизации отходов и увеличения времени работы со смолой смола должна быть нанесена на рабочую поверхность как можно скорее. А теперь представим себе ситуацию, когда смола в емкости начала желатинизацию, а у вас нет возможности всю ее использовать. Как поступить при этом? Если смола достигла этого состояния, далее ее использовать уже нельзя, но и просто выбрасывать в мусорное ведро ее также не следует. Может оказаться так, что выделяющейся при экзотермической реакции теплоты хватит для возникновения пожара. Как уже отмечалось ранее, смола в виде сконцентрированной массы разогревается значительно сильнее чем та же смола, но распределенная по поверхности и если масса этого концентрата достаточно большая, а окружающая температура высока, или катализатора слишком много - тогда есть все шансы для ее возгорания.

Постройка лодки методом "сшей и склей"

Поэтому, когда вы выбрасываете рабочую смолу, которую не в состоянии использовать, распределяйте ее по большой площади, чтобы не дать возможности разогреться и делайте это а таком месте, где рядом нет горючих материалов. На всем протяжении работы со смолой - от добавления катализатора и до превращения смолы в твердое состояние - катализацию, превращение в гель и отверждение можно контролировать по небольшим переменам в цвете смолы. Помните, что смолу не следует отверждать слишком быстро, так как это приведет к чрезмерной усадке изделия, деформациям, концентрациям напряжений и усложнит съем с болвана. Но главное - не забывайте обязательно вводить катализатор в каждую очередную порцию смолы. Если это возможно, работайте при оптимальной температуре.

постройка лодки из эпоксидной смолы

Когда смола нанесена на рабочую поверхность, распределена по ней и начинает желатинизацию - не следует далее ее "беспокоить" до самой полимеризации существуют исключения из правила, о которых мы поговорим в следующих главах. Под временем полимеризации мы понимаем время, необходимое смоле для превращения в достаточно твердое состояние, чтобы с ней можно было проводить дальнейшие работы. При том, что отверждение смолы в сильной степени зависит от температуры, в среднем оно занимает часа.

Как я строил лодку.

Приемлем и несколько больший период, при условии что не существует риска резкого повышения влажности ливень, туман и т. Хотим заметить, что время полимеризации вовсе не означает полного отверждения смолы, этот процесс занимает гораздо дольше время - возможно, несколько дней. В течение всего этого периода стеклопластиковая конструкция сохраняет некоторую степень гибкости и если проектная форма конечного изделия имеет значение как в случае корпуса лодки , необходимо принять соответствующие меры для избежания деформации до приобретения им необходимой жесткости. Либо обеспечить эту жесткость установкой соответствующих конструктивных элементов до извлечения из матрицы или снятия с болвана. Стеклопластиковое изделие будет продолжать отверждение и набирать прочность достаточно длительное время после своего изготовления. Указать точные сроки этого процесса невозможно, однако неделя и более представляется обычным делом. Как определить - а сколько времени займет отверждение смолы в вашем случае? Есть ли способ оценить, в достаточной ли оно степени и каково его качество? В условиях производства для этих целей часто используется измеритель твердости поверхности BARCOL, им можно проверять степень полимеризации смолы после укладки каждого из слоев. Если вдруг вы располагаете подобным прибором, примите к сведению, что показание в 40 единиц является стандартным значением. Другой тест, при помощи которого определяют степень отверждения смолы - реакция на ацетон. Этот тест по силам выполнить каждому. На поверхность застывшей смолы выливается небольшое количество ацетона и начинает растираться до полного его испарения. Если поверхность после этого становится мягкой или липкой - отверждение смолы неполное хотя твердости может быть и достаточно для ведения дальнейших работ. Как правило, состояние отверждения видно без этого и потребность в подобных пробах в любительской практике возникает редко. Для начала следует знать, что реально и достоверно никому не известно, какие опасности влечет за собой продолжительная работа с пролиэфирной смолой. В основном это объясняется тем, что период ее применения не настолько велик, чтобы в полной мере оценить наносимый здоровью ущерб. Однако мы совершенно точно знаем, что работа с полиэфирной смолой не ведет к продлеванию жизни и что многие из ее компонентов крайне опасны, если обращаться с ними без надлежащего уважения и осторожности. Конечно о какой-то равномерности при использовании кистей говорить трудно, гелькоут густой и там где его перебарщиваешь так и остается стоять, не растекаясь и не образуя потеков. Профессиональное оборудование очень дорогое, а про нанесение кистью я много раз читал и пока все получалось.

постройка лодки из эпоксидной смолы

Лишь поняли, что наших респираторов хватит не на долго, запах стирола начинал проникать. Гелькоут нанесен, ждем его отверждения и замешиваем первые литры смолы. Начинаем приклеивать заранее заготовленные полосы стекломата. Когда около половины болвана были оклеены первым слоем, а вторая половина намазана, я с ужасом заметил появление каких-то вздыбленных мест. Сначала в двух местах, а когда стали присматриваться просто не поверили своим глазам. Я читал, что возможны мелкие дефекты по неопытности, но что бы такое… Практически вся поверхность дыбилась пузырями. Попробовали отклеивать гелькоут с еще не до конца застывшим стекломатом для спасения фальшизделия, но он отдирался вместе с краской и шпаклевкой. Находится рядом со всем этим было невозможно от досады и от все сильнее напоминающем о себе запахе стирола, который просачивался через фильтры. Подняли ворота и вышли. Настроение в корне отличалось от утреннего. Делал хардтоп для катера. Ушло полгода и кучу денег. С макетом обратились к пофи, те попросили 13 евро. В итоге лепили сами по лекалам. Но гелькоут не понравился, поверху покрасил полиуретановой краской. Катер получился а-ля купе, довольно тепло и уютно. Сейчас доделываем спойлер на корме Смолу используем безстирольную, она не жрет пенопласт. О геле,смоле и стекломате я могу рассказать тебе многое работаю с этими материалами уже 10 лет. Состоит из стеклоткани либо стекломата и из эпоксидной или полиэфирной смолы это те, что более доступные. Если будет отказ, то требуйте, чтобы в отказе были ссылки на законодательные акты с указанием статей и пунктов таких законодательных актов, чтобы Вы могли сами прочитать их.

  • Настройка ветерка 8 видео
  • Топвотеры классические поверхностные приманки
  • Рыбалка в белогорске
  • Заказать футболку с надписью не клюет
  • Подавайте в суд и обжалывайте их решения. Решив свои вопросы таким образом, требуйте наказания или взыскания с чиновников, которые имеют отношения к Вашему вопросу. Только так нужно бороться с бюрократами и взяточниками. Пт Фев 26, Ссылка на сообщение novichok писал а: Это уже крайний случай - судебное дело. Обычно до этого не доходит после того, как Вы подаете все запросы и получаете ответы в письменной форме, и говорите чиновникам из Регистра, что будете обращяться в суд. Ну если Вам по-душе купить резиновую лодку или еще какую, и у Вас для этого много денег, и руки не способны сделать лодку самостоятельно, получить наслаждение от ее строительства, и гордость за свое творение - покупайте в магазине. Строительство лодок и яхт - это болезнь, как и колекционирование, езда на автомобиле, скалолазание и прочие увлечения, которые не понятны многим, но приводят в экстаз того, кто ими увлекается. Пт Фев 26, 7: Ссылка на сообщение Почему есть желание построить лодку - много ли на рынке существует предложений о продаже такой замечательной совколодки как обь-1? Так потом я смог согнуть её кольцом, в то время как просто фанера ломалась на полукольце. Для проверки крепости склей две деревяшки или фанерки и потом пробуй сломать. Если эпоксидка хорошая, то по шву сломать не получиться. Так это судя по ссылке краска Как клей врядли а вот для пропитки и окраски с добавлением пигмента в самый раз При постройке лодки у меня основное колличество смолы на это и ушло. А для склейки можно и купить нормальную. ЭД густовата, но она без добавок в отличии от ЭД, и поэтому может хранится годами. Так и отвердитель есть? Но попробуйте и склеить пару деревяшек - от вас не убудет, есть шанс, что будет ломаться не по шву. Как получается профиль паруса. Проектирование яхт для любительской постройки. Крейсерский швертбот — выбор размерений и обводов Тиковая палуба по технологии "SIKAFLEX". Как определить сечение мачты для яхты? Проектирование яхт любительской постройки. Требования эргономики при проектировании яхты. Фанера для постройки лодок - выбери, сшей и склей Во что одевается яхта? Прочно и герметично — новые судостроительные техно Эффективность применения метода RTM в судостроени Что нужно знать о яхтенных килях. Уход за корпусом яхты из стеклопластика. Ремонт деревянных корпусов яхт. Чтобы бортовая обшивка плотно и ровно прилегала по линии скулы, у листов обшивки днища надо снаружи рубанком или шлифмашинкой снять малку Рис.

    Наступает очередь обшивки бортов. По стыку на форштевне у листов снимается фаска подобно той, что ранее делалась на киле, листы скрепляются струбцинами и по прочерченной вдоль края линии сверлятся отверстия под стяжки с шагом мм. Какой должна быть величина этого отступа - ясно из того же рисунка. Операцию по "пришиванию" бортов при малых размерах корпуса как в моем случае можно проделать в одиночку, с ростом размеров число необходимых помощников увеличивается. Начинать лучше с носовой оконечности, продев предварительно стяжки по стыку форштевня. Во избежание возникновения перекосов рекомендуется операцию установки стяжек по скуле делать поочередно по правому и левому борту.

    Напоследок в корпус вшивается транец. На этом этапе нелишним будет проверить геометрию полученного корпуса на наличие кручения. За край форштевня цепляется рулетка и измеряется расстояние до обеих сторон транца. Если точность вас устраивает у меня сошлось до миллиметра , можно пройтись еще раз по всем швам и дотянуть ослабленные стяжки. В одном из выпусков журнала WS EpoxyWorks мне довелось читать отрывок из инструкции по сборке аналогичной лодки, где ее конструктор упоминал о допустимости наличия на этом этапе в корпусе щелей до 6 мм. Тем, кто мечтает о лазерном раскрое, хочу доложить - я не нашел по всем швам такого места, куда можно было бы просунуть лезвие бритвы. Два корифея, по книжкам которых я осваивал технологию , имели разные точки зрения на защиту фанеры от гниения. Уитт настоятельно советовал применять антисептики , а Девлин уповал на покрытие фанеры эпоксидной смолой учитывая его склонность к смоле WestSystem, нетрудно догадаться о причинах. Но так как первый автор предупреждал о недопустимости попадания антисептиков на те места, которые впоследствии будут склеиваться, то я и принял решение следовать второму. Тем более что лодка предполагалась для гаражно-домашнего хранения. В отношении применения антисептика после укладки галтели и двойного армирования у меня имелись подозрения, что днище на том этапе будет изнутри основательно измазано смолой так впоследствии и вышло и антисептик впитаться не сможет. Поэтому сразу после сшивания я обильно покрыл корпус изнутри эпоксидной смолой, пользуясь кистью и феном. Следующий этап сборки корпуса - установка несущих переборок. В случае Dixi это переборки, образующие носовую и кормовую банки, одновременно являющиеся отсеками плавучести. Временным их креплением в корпусе выступает все та же проволока, продетая через отверстия в днище и бортах. На этом этапе произошел сбой в работе - четких ориентиров на чертежах для их ровной установки не было, а воспользоваться рекомендациями S. Я своим не очень доверяю, поэтому подгонку переборок сделал, соединив их под прямым углом с верхними сиденьями на временных брусках. Только после этого по полученным отметкам просверлил отверстия и зафиксировал переборки. Помимо функции склеивания элементов обшивки галтель распределяет концентрацию напряжений на их стыке, делая соединения прочными и долговечными. Прочитал - вопросы остались. На сайте Ивана Георгиевича нашел книгу " ответов", прочитал - вопросы остались. Короче пришел к выводу, что только "опыт - сын ошибок трудных" может решить все эти остающиеся вопросы.

    Но я, кажется, затянул с историей вопроса. Перехожу к вопросам проектирования и постройки. Как и множество самостройщиков остановился на методе "сшей и склей", о чем потом сильно пожалел. За базовый проект был принят проект лодки "Сом". Но каютный вариант строить не хотелось хотя я могу и пожалеть об этом. Размерения "Сома" показались мелковаты, и длина была увеличена на мм. Попытался сделать модельку по чертежам из проекта - получилась лажа. Ошибки в чертежиках есть и моделька получилась кривоватая. Все это время поисков "Carene" висела на рабочем столе и дома и на работе. Вариантов было проработано великое множество. Все не нравилось - то развал бортов не подходил под обводы носа, то высота борта не нравилась и т. А на дворе уже новый год. Чувствую - на чем-то надо остановится, а обводы так не смог по программе подобрать на свой вкус. Делать нечего - АвтоКАД великая штука. Сгенерил в "Carena" обводы, какие больше всего нравились, АвтоКАДом подсосал и стал этот трехмерный кораблик курочить и тянуть. Это первоначальный вариант , который понравился видом сбоку, но развал бортов очень большой , что не могло удовлетворить. Возился долго, но в итоге что-то получилось. У многих возникнет вопрос: Но тут на помощь пришел младший братишка. Парапланы он строит вместе начинали, когда в институте учились. Программка у него есть самописная, которая развертки по методу триангуляции рисует. Загнали корпусок туда да и крутанули. Развертки, полученные в Карене, сравнили с развертками, полученными с помощью братовой программки. Расхождения получились не более 0,1 мм. Короче приняли решение, что такая точность нас вполне удовлетворит. Из коробки от конструктора "LEGO" тиснутой у сынули была склеена моделька. Корпус отмаштабировали до длины 4,6 м. На рисунках видна компоновка кокпита. В основном использоваться лодка будет для покатушек и прогулок и в меньшей степени для рыбалки.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.