атомная подводная лодка россии и сша
Меню

Поппер, Карл


Действительно, по Марксу, реальную власть в обществе имеет развитие техники, следующая по важности ступень власти — это система экономических классовых отношений и на последнем месте оказывается политика.

карл поппер политические взгляды

И он сам, и марксисты видят власть экономики буквально везде. Их аргумент звучит так: И если тот, у кого есть оружие, осознает это, то в скором времени у него будут и оружие, и деньги. Действительно, правление, которое создает институты контроля за оружием и преступностью, но не за властью денег, вполне может попасть под влияние последних. Однако я думаю, что сам Маркс первым признал бы, что это верно не для всех государств. Интервенционизм, следовательно, крайне опасен. По-настоящему автономного мира 3 не существует. Однако идея абсолютной или объективной истины тоже создана человеком, а погрешимость означает, что хотя нашим высшим стандартом является истина, мы часто ее не достигаем. Следовательно, истина — регулятивная идея: Доказать здесь ничего нельзя. Ведь даже Бертран Рассел чувствовал, что релятивизм морали против которого он тщетно искал аргументы — типичная проблема философов и что его вряд ли можно принять. Мы не можем полностью удовлетвориться утверждением проф. Причина, по которой мы не принимаем и не можем принять моральный релятивизм, очень проста: Мы можем морально прогрессировать в рамках мира 3. Если мы можем чего-то не достичь в наших моральных решениях, то именно некоего созданного человеком и ненадежного, но все-таки объективного стандарта [4]. Я полагаю, что на практике никто не принимает полностью моральный или даже эстетический релятивизм. Свобода выбора не означает произвольность выбора. Мы можем даже сказать об объекте мира 3, что объективно он ценен, но нам не нравится. Это может относиться к научной теории, к произведению искусства или к моральной ценности. Существуют созданные человеком ценности, которые превосходят transcend своего создателя. Существует мир 3 науки, искусства и морали, чьи отчасти созданные человеком, отчасти автономные стандарты могут развиваться grow вместе с ростом мира 3. Наши лучшие творения — это ценности, созданные свободно, но все же выходящие из-под всего лишь человеческой власти. И мы должны ее сохранить. Ведь без этой идеи невозможны объективные стандарты исследования: Несомненно, эта попытка оказалась не слишком успешной, а пассаж, критикуемый лордом Бойлом, сформулирован, как показывает реакция Бойла на него, очень плохо.

Эта неоднозначность и неоднородность значений — не просто тривиальный технический момент логики; это практическая размытость границ. Здесь у Кэмпбелла речь идет о соответствии значений слов в одном языке. В еще большей степени эти соображения приложимы к соответствию слов разных естественных языков. К приведенной цитате Кэмпбелл делает примечание см. То обстоятельство, что слова разных языков по-разному рассекают действительность отраженное в так называемой гипотезе Сэпира—Уорфа о непереводимости естественных языков , еще ярче проявляется тогда, когда речь идет не о материальных предметах практической жизни, таких как кролик, а о словах, относящихся к явлениям умственной, психической, а также общественной жизни. В настоящем сборнике, посвященном в основном вопросам эпистемологии, такие слова встречаются достаточно часто и играют важную роль. Однозначный перевод их на другой язык в данном случае — русский невозможен, а единственная альтернатива — неоднозначный перевод, то есть перевод такого слова разными русскими словами в зависимости от контекста, — поневоле маскирует для русскоязычного читателя то единство понятия или хотя бы общей идеи , которое имел в виду автор, употребляя на языке оригинала одно и то же слово. В других случаях разные английские слова или словосочетания приходилось переводить одним и тем же русским словом словосочетанием.

"Открытое общество и его враги" Карла Поппера

Переводчик использовал две возможности как-то компенсировать этот недостаток. Во-первых, в ключевых контекстах указывается в скобках английский оригинал выбранного русского перевода. Во-вторых, в предметном указателе к настоящему сборнику для каждого вхождения неоднозначного русского термина указывается английский оригинал. Помимо этих общих замечаний, имеет смысл остановиться отдельно на переводе некоторых основных терминов, употребляемых в настоящем сборнике 1. И, наконец, в некоторых контекстах перевод mind как разум представляется как минимум столь же допустимым, а подчас и более предпочтительным. Они повторяются здесь, чтобы не заставлять читателя обращаться к дополнительным источникам. Если исходить из традиционного деления ментальных явлений на когнитивные, или познавательные, аффективные, или эмоциональные, и волевые, то нельзя не видеть, что значение слова дух в традиционном понимании тяготеет скорее к эмоциональной и волевой а также религиозной сфере, тогда как разум — к сфере познавательной. Что понимается под принципом рациональности? Принцип рациональности это — принцип правильного логического мышления. Будучи представителем неопозитивизма, Поппер, конечно, придерживался этого принципа правильного логического мышления и широко использовал в своих кругах критический метод. Занимая позицию логического позитивизма, Поппер поднимает логические взгляды Аристотеля. Для Поппера не имеет никакого значения вера и мировоззрение человека он ставит во главу своих рассуждений только принципы логического мышления. Аристотель признает существование первоначал высшие причины бытитя, их было 4. Эти интуитивные первоначала не требуют логических доказательств они представляют собой врожденные первичные знания. Именно поэтому эти врожденные первичные знания, не нуждаются ни в каком обосновании и анализе. По мнению Аристотеля, эти врожденные знания нельзя подвергать сомнению они принимаются на веру. Именно поэтому вера в эти первичные знания предшествуют логическому мышлению. С древнейших времен интуиция являлась неотъемлемой частью человеческих знаний. Интуиция всегда рассматривалась как божественное знание, которое не нуждается в доказательстве и не подлежит сомнению.

Поппер критикует интуитивное и иррациональное знание. Он считает учение Платона о государстве иррациональным. Платон игнорирует интересы индивидуума, он подчиняет их интересам коллектива. Как пишет Поппер, Платон считал, что справедливость есть основной принцип государства.

карл поппер политические взгляды

Платон считал, что в кастовом обществе переход из одной касты в другую из одной социальной прослойки в другую приводит к нарушению принципа справедливости. С точки зрения Платона то, что соответствует интересам государства, является справедливым, а то, что не соответствует интересам государства не справедливым. Также как и философию науки. Спор не заключался в том, что, правда и верно. Или старая физика или новая. Тут спор был бессмысленным. Важен сам факт принципиальной возможности опровержения. То есть, если знание научно, то оно принципиально допускает опровержение. Если самому лично смотреть, то все логично и ясно. Любая теория и закон рано или поздно либо исчерпывают себя со временем, либо заменяются уже на новую со временем. Причины могут быть разными, как и сами условия. Также как и не вечна какая либо политическая, социальная, экономическая, общественная идеология, формация. Рано или поздно она исчерпывает себя, меняются условия, развивается общество, происходит ломка. Это и есть то, что хотел Карл Поппер привнести в науку, научную картины и методологию. Это все тот же принцип фальсификации. Говорящий о том, что есть пределы допустимости и рамки возможного. Этого не было у Ньютона, но привнес и понял Карл Поппер. Понял, что не может быть раз и навсегда какой-либо постоянности и истинности в науке. Как например в догмах религии. Таким образом Карл Поппер решил проблему демаркации науки и не науки, предложив такой научный критерий фальсифицируемости вместо критерия верифицируемости. XX век показал, что одни и те же научные идеи, открытия и изобретения могут быть открыты в одно время, близкое друг для друга промежутка и отрезка времени. Не смотря на то, где и в каком месте это сделали ученые и исследователи. Именно это демократическое право отличает, по мнению Поппера, отличает современное демократическое общество от идеального общества Платона.

/ КАРЛ ПОППЕР

В идеальном обществе Платона представители одного класса не могут перейти в другой класс. В то время как в демократическом обществе, по мнению Поппера, каждый гражданин имеет право заниматься свободной деятельностью. Государство защищает право частной собственности на ряду с этим демократическая форма государства защищает права граждан. Таким образом, через анализ взглядов Платона, по мнению Поппера, мы имеем представление о наиболее раннем тоталитарном обществе. Коммунистическое государство также является тоталитарной формой правления, но Поппер придает коммунистической форме правления более широкий смысл. Поппер видит элементы тоталитаризма также в христианской истории, например средневековое христианстве с его инквизицией также представляла собой образец тоталитаризма. Инквизиция представляла инакомыслящих, подвергала их пыткам и сжигала на кострах. Свободомыслие является одним из основных принципов современных западных демократических государств. Что представляет собой свобода мыслей? По мнению Поппера, свободомыслие это есть правильное логическое мышление. Поппер считает, что весь западный демократический мир основан на правильном логическом мышлении. Основными принципами западной демократии являются рациональные принципы. Что понимается под принципом рациональности? Принцип рациональности это — принцип правильного логического мышления. Будучи представителем неопозитивизма, Поппер, конечно, ратовал за этот принцип правильного логического мышления и широко использовал в своих кругах критический метод. Занимая позицию логического позитивизма, Поппер поднимает логические взгляды Аристотеля. Для Поппера не имеет никакого значения вера и мировоззрение человека он ставит во главу своих рассуждений только принципы логического мышления. Аристотель признает существование первоначал. Эти интуитивные первоначала не требуют логических доказательств они представляют собой врожденные первичные знания. Именно поэтому эти врожденные первичные знания, не нуждаются ни в каком обосновании и анализе. По мнению Аристотеля, эти врожденные знания нельзя подвергать сомнению они принимаются на веру.

Именно поэтому вера в эти первичные знания предшествуют логическому мышлению. С древнейших времен интуиция являлась неотъемлемой частью человеческих знаний. Интуиция всегда рассматривалась как божественное знание, которое не нуждается в доказательстве и не подлежит сомнению. Поппер критикует интуитивное и иррациональное знание. Он считает учение Платона о государстве иррациональным. После изучения трудов З. Эйнштейна , Поппер заинтересовался, чем доктрины К.

карл поппер политические взгляды

Адлера отличаются от таких признанно научных теорий, как, например, теория относительности А. В дальнейших работах этот вопрос станет основой принципа фальсифицируемости , или критерия Поппера. В году, по окончании университета, Поппер женился на Жозефине Анне Хеннингер и получил диплом преподавателя математики и физики в гимназии. После чего преподавал математику и естественные науки в средней школе [9].

  • Как вешать снасти на спиннинг
  • Воблер pop jerk
  • Лодка марлин пвх
  • Ловля на спиннинг воблерами видео
  • В году Поппер защитил докторскую диссертацию по философии на тему методологии когнитивной психологии [10]. Вместе с ростом популярности нацизма в Австрии рос и уровень антисемитизма. И Поппер, помня о своём еврейском происхождении [11] [12] , решил покинуть страну. Он узнал о вакансии лектора в одном из университетов Новой Зеландии и в начале , получив должность преподавателя, иммигрировал туда. С по год Поппер работал преподавателем философии в университете Кентербери , Новая Зеландия [11]. Когда Поппер прибыл в Новую Зеландию, он уже был достаточно известен в Европе, однако о нём мало кто слышал в этой части света. В результате положение Поппера в университете было двойственным: И всё же со временем Поппер получил признание и в Крайстчёрче, став одним из самых влиятельных и обсуждаемых преподавателей университета [13]. В году Поппер получил британское подданство и в январе года переехал в Лондон, где с года до середины х был профессором логики и деканом факультета философии, логики и научного метода в Лондонской школе экономики и политических наук. В году он был посвящён в рыцари [14]. В году Поппер стал членом Лондонского королевского общества , в он был награждён Орденом Кавалеров Почёта.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.